Группа Dreamlin - chill out и lounge, Минск, Беларусь. | Drum’n’Bass помидорная музыка. Статья в журнал «домашний Компьютер». dreamlin - freestyle electronics from belarus

  dreamlin - chill out и lounge, минск, беларусь



[ выступления ] [ mp3 ] [ cd ] [ тексты ] [ gfx ] [ пресса ] [ кто такие ] [ смотреть по темам ]

 Drum’n’Bass помидорная музыка. Статья в журнал «домашний Компьютер».

   5482 days 13 hours ago (07:45)
Не знаю как вы, но уж ваши родители точно застали время, когда всевозможная западная музыка (а особенно рок) была кому-то не очень угодна. И за определенные музыкальные пристрастия могли и из университета попросить. На вопрос: «А почему?» умные дяди и тети любили рассказывать про научные исследования, показавшие, что тяжелый рок угнетает психику, а вот классическая музыка, например, совсем наоборот.

Исследований о совместимости современной электронной музыки и психического состояния молодежи либо никто не проводил, либо их результаты усиленно скрывают. Но кое-какие новости с переднего края науки до меня дошли: если в теплице постоянно будет играть драм-н-бэйс, то помидоры, растущие в той теплице, станут приносить невиданные урожаи. Владельцы теплиц кинулись было в музыкальные магазины скупать компакты с записями Goldie и Grooverider’а, да остановились: ученые, журналисты, клабберы и меломаны никак не могут сойтись во мнениях о том, какую музыку считать драм-н-бэйсом. А точнее: где лежит граница между D’n’B и джанглом и когда же это всё началось? Чтобы попытаться разобраться в этой проблеме, нам придется отправиться в Великобританию лет на 15 назад. Чего не сделаешь ради повышения урожаев томатов…

Итак, еще в 1988 году, когда рейв-движение только набирало силу и на просторах Объединенного Королевства гремело Второе Лето Любви, многих тогдашних ди-джеев, игравших, как сейчас помню, acid house, стал немного утомлять присущий хаусу прямой бит 4/4. То есть басовая бочка на каждый такт, а малый барабан на второй и четвертый. Не самый сложный бит, конечно, но без него музыка перестает быть хаусом. И появляются ломаные ритмы, брейкбиты, джанглы и драм-н-бэйсы. Но до появления всех этих слов должно пройти еще несколько месяцев или даже лет, а пока на многих танцполах стал звучать хардкор. «Хардкор», кстати, очень несчастливое в истории музыки слово, им называли и называют столько всяких разных и ничем не похожих друг на друга стилей, что не запутаться практически невозможно. Тогда это был еще не digital hardcore и не happy hardcore, а скромное и жесткое hardcore techno, со скоростью около 140–150 bmp и не всегда простой структурой бита. Не будем далеко ходить за примерами: The Prodigy играли такую музыку. Но желание нового и необычного не остановить, и одной из тенденций стало добавление в электронную музыку сэмплов со старых рагга-пластинок. Несколько месяцев экспериментов и поисков идеального бита, и, с легкой руки очередного журналиста, словом Jungle называют уже не гитарный фанк, а новый вариант электронной музыки.

На переднем фронте музыкальной культуры идеи всегда носятся в воздухе, поэтому с точностью сказать, кто же сделал решающий шаг, который привел к созданию того или иного стиля, невозможно. Всегда найдутся любители упростить ситуацию и сказать, что Джеймс Браун — отец фанка, Боб Марли — патриарх регги, Трики определил своей музыкой рамки трип-хопа, The Prodigy убили рейв-культуру, а LTJ Bukem придумал драм-н-бэйс. Никогда не поверю, что так оно и было. Просто эти люди сделали себе имя, а любой стиль — продукт совместных усилий множества музыкантов, журналистов, ди-джеев и людей на танцполе.

В конце концов, в любой танцевальной музыке есть ударные и бас, без них никуда, так почему бы только их и не оставить? Итак, начнем с бита. Конечно, далеко не всякий D’n’B-трек будет соответствовать канонам, которые я постараюсь описать, но на то музыкантам и воображение. Самый простой и заезженный бит из тех, что встречаются в драм-н-бэйсе — это старый добрый тустеп, под который еще ваша бабушка в глубоком детстве танцевала. «Девочка Надя, что тебе надо? Ничего не надо, кроме шоколада…» Надоел тустеп? Есть еще один до боли в ушах заезженный ход: за словами Amen Loop или Amen Breaks стоит сэмпл из песни «Amen Brother», The Winstons. В далеком 1990-м LTJ Bukem использовал его в своей «Demon’s Theme», но и сейчас многие не могут обойтись без этого гениального бита. Электронные ударные, конечно, тоже хорошо, но в драм-н-бэйсе каждый удар малого барабана должен звучать как произведение искусства, так что многие довольствуются сэмплами живых ударных. Главное — не делать бит очень уж тяжелым, вязким, основательным и приземленным, в этом случае скорее всего получится джангл. Не забыть бы один достойный упоминания ход при записи ударных — применение «роллов» (разновидность барабанной дроби), проигранных на очень большой скорости, причем роллы могут быть не только барабанные, но и из хлопков в ладоши или ударов палочкой по кромке барабана. Бас должен быть тоже не жесткий, с влияниями даба, регги или того же фанка. Далеко не у каждого музыканта хватит фантазии, чтобы продержать внимание толпы в течение 5–6 минут, используя только эти два элемента. Тут на помощь приходят атмосферные и космические звуки синтезаторов, электронные, а иногда и живые струнные, и вообще все ходы и инструменты из джазового арсенала. А тот факт, что D’n’B чаще всего обходится без пения, рэпа и вокальных сэмплов, хотя и дает развернуться фантазии музыканта, но вызывает у многих слушателей чувство, что все D’n’B-треки на одно лицо. Но это не может уменьшить количество фанатов драм-н-бэйса среди любителей не слишком тривиальной музыки. И хотя после того, как в 1997-м команда Roni Size Reprazent заставила своим альбомом «New Forms» прислушаться к звукам драм-н-бэйса даже британских любителей махровой попсы и ломаные ритмы стали понемногу терять позиции на андеграундных танцполах, количество музыкантов, пишущих D’n’B, может сравниться только с бесчисленными толпами IDM-самоучек. Ну а в Интернете D’n’B-сцена представлена, наверное, масштабнее, чем вся остальная электронная музыка вместе взятая. Один jungle.ru чего стоит.

Егор Куновский.

Текст с картинками и выходными данными тут: [ >>> ]



permalink | keywords: , //


dreamlin.com v 3.0 © 2000-2004 / dreamlin.info © 2004-2011 e.gor    ·26.01.2004·    [ pgt = 0.004 ] 4721213/1121/43/19/0
dreamlin - chill out и lounge, минск, беларусь
и personal playground егора куновского

powered by register
·26.01.2004·

Поиск:


Обратите внимание:

  • Ищем таланты.
  • Райдер гуппы Dreamlin
  • Stars Alliance — информация о группе по состоянию на конец 2006го.
  • Red Groove. Информация о проекте.
  • English bio. Version 2007.
  • Промо-текст для группы Dreamlin. Версия за август 2009го года.
  • Самое обсуждаемое:

  • На ultra-music.com пишут: (0)
  • Где скачать или послушать Dreamlin — Пойдём? (0)
  • Если до выступления группы Dreamlin из группы доберётся только Денис, то выглядеть оно может вот так: (0)
  • Follow (0)
  • Мы забыли написать (0)
  • Играли на afetrparty к конференции Mobile Optimised (0)
  • 24 сентября группа «Мамкины Бусы» и проект «Dreamlin» в клубе «Граффити» (0)
  • Facebook Fan Box (0)
  • Пойдём погуляем? (0)
  • 17.07.2010 — БЕНЗОПИЛЫ 2 — 5 DANCEFLOORS (0)
    www.flickr.com
    e_gor's photos More of e_gor's photos