Группа Dreamlin - chill out и lounge, Минск, Беларусь. | Пресс-релиз для фестивадя «Plug-n-play в Минске» dreamlin - freestyle electronics from belarus

  dreamlin - chill out и lounge, минск, беларусь



[ выступления ] [ mp3 ] [ cd ] [ тексты ] [ gfx ] [ пресса ] [ кто такие ] [ смотреть по темам ]

Ключевое слово: txt


<< предыдущие записи | записи 41-45 из 51 всего | следующие записи >>

 Пресс-релиз для фестивадя «Plug-n-play в Минске»

   5480 days 14 hours ago (28.01.2004 06:19)
Если смотреть на российскую музыку с западной стороны границ бывшего Советского Союза, то, кроме вполне ожидаемых нами имён и явлений, таких как русские классические композиторы от Чайковского до Стравинского и треш-попа от ТаТу, вполне можно услышать и имена не настолько известные у себя на родине, а тем более у нас в Беларуси. Возможно, вы услышите о таких представителях российской электронной музыки:
ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (или EU) — группа, созданная Александром Зайцевым и Ильей Барамия осенью 1997 года. Оба участника группы живут в Санкт-Петербурге. В 2000 м году на английском лейбле PAUSE 2 вышел первый виниловый сингл EU WIENN/SREZ. Пластинка была признана Синглом Недели по мнению влиятельного английского еженедельника New Musical Express и была дважды включена в плей-лист самого знаменитого «открывателя талантов», диск-жокея радио BBC Джона Пила. А альбом Reframing питерского коллектива уже до выхода успел собрать положительные отзывы ведущих музыкальных изданий Великобритании и континентальной Европы ( в первую очередь Германии, Италии и Франции) и попал в эфир BBC Radio 1 на John Peel шоу.
Заметным явлением стал и альбом питерского проекта KLUTCH <8 Bit Freehand Beat>. Треки с альбома попали в чарты европейских и британских изданий и повлияли на британский музыкальный мейнстрим: журнал Ministry включил трек с этого альбома в компиляцию музыки, повлиявшей на звезду британского танцевального мейнстрима Sasha, который, в свою очередь, был назван журналом Muzik лучшим ди-джеем 2001 года.
Эти два проекта объединяет питерский лейбл Cheburec, известный также серией релизов <Выход в город> — панорамой современной экспериментальной российской электроники. Умелое сочетание звукового новаторства и мелодизма, все стили от noise до ambient, от post-rock до idm делают каждый сборник неким срезом российской электроники в определенный период времени. В сотрудничестве с английским лэйблом LO Recordings выпущенны также 2 сборника Ru.Electronic, представившие русский экспериментальный звук западной аудитории.
А теперь вернёмся на гостеприимную Белорусскую землю: 11 октября в <Новом Клубе>, что в Минске на Октябрьской 17, пройдёт фестиваль Plug’n’Play, на котором будут играть уже упомянутые ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ и KLUTCH, а так же одни из основателей питерской электронной сцены — проект PCP. Параллельно в Минске пройдёт презентация сборника <Выход в город> от лейбла Cheburec. На этот раз в сборнике участвуют и белорусские музыканты, засветившийся на диске гомельский проект Randomajestiq также отыграет в эту ночь.
Из минских музыкантов вы сможете услышать уже зарекомендовавшие себя минской публике проекты: Unknown Frequencies, Координаты Чудес, Dreamlin, h.h.t.p., -Ed, Luna:r, T-Trider.
Фестиваль
организован промо-группой Electrokids, ответственной за пронесшиеся по городу в прошлом сезоне ежёмесячные фестивали электронной музыки под маркой <Система Электронного Безумия>.

Егор Куновский,
по материалам предоставленным лейблом Cheburec.



permalink | keywords: , //

 Про ошибки в веб-дизайне для журнала «Домашний Компьютер».

   5481 days 11 hours ago (27.01.2004 09:11)
Осторожно, злой сайт!
У моего знакомого своя группа. Когда он заходит на ее сайт, то громко ругается, потому что на первой странице его встречает флэш-мультик с громкой своей же музыкой. Нет, пожалуйста, я ведь не против того, что пункты меню тихонько потрескивают, когда их выбирают. И я не откажусь послушать вашу музыку, если вы предоставите такую возможность. Но если на первой же странице вы встречаете меня ревущим гитарным аккордом и грохотом барабанов, то мои сотрудники в офисе или соседи в два часа ночи вряд ли будут довольны. Хотя бы предупредите меня, я наушники надену.

Дайте мне прочитать то, за чем я пришел
Про совместимость браузеров вам, наверное, уже все уши прожужжали. И про разные размеры экрана; и про то, что не стоит писать розовым по фиолетовому; и что если мелкий шрифт сделать фиксированным, то на больших мониторах будет трудно читать. Таких ошибок, слава Богу, становится все меньше, и они, разумеется, не смертельны. Но остался еще один совет, которого я, к сожалению, пока ни от кого не слышал: перед тем как окончательно определиться с расцветкой, попробуйте протестировать ваш эскиз на разных мониторах или просто поиграйте с настройками яркости и контрастности. Дело в том, что мониторы отстроены у всех по-разному, и не факт, что по стандарту. А ведь как бывает обидно не увидеть, например, светло-серого шрифта на сером фоне, а в ответ на жалобу получить от веб-дизайнеров письмо, мол, это не наши проблемы, у нас все отстроено под стандарт. В общем, у соседа ваши цвета шрифта и фона, какими бы контрастными они ни были у вас дома, могут оказаться нечитабельными. Так что подумайте о потенциальном пользователе, который не станет менять настройки монитора лишь ради того, чтобы посмотреть на ваш сайт. Тем более, если на его мониторе контрастность или яркость вообще не меняются…
Когда этим можно пренебречь: когда вы не пытаетесь найти оригинальное цветовое решение, а пользуетесь какой-нибудь заезженной комбинацией цветов. Черное на белом, например.

С Новым годом!
Анимация, бегущие строки, мерцание… Все это, конечно, отличный способ привлечь внимание. В уголке насыщенной информацией страницы бегущая строка не даст пропустить самую важную новость вашего сайта. Как смотрится мерцающий текст, мне понравилось один-единственный раз: именно так выделялась ссылка на www.forumby.com, если на нее наводили курсор. Ну и анимация, наверно, где-то может быть уместна. Но стоит чуть-чуть перегнуть палку, и ваша страница превращается в новогоднюю елку. Не знаете, почему елка стоит в углу всего пару недель, а не целый год? Нет, она не осыпается. Просто достает.
Когда это не важно: берем черный фон. Текст делаем самым большим шрифтом и раскрашиваем его в самые яркие цвета спектра. Вон та строчка сверху должна мигать, внизу пусть все туда-сюда движется. И возле каждой строчки помещаем громадную такую, желтую крутящуюся звезду с надписью «new».

Не имей сто друзей…
Не стоит размещать на одной странице целую галерею счетчиков и других кнопок дружественных сайтов. Вовсе не потому, что с ними страница грузится гораздо дольше. И не потому, что в стройном ряду кнопок десять счетчиков, каждый из которых дает уникальную информацию о любой пролетевшей мимо мухе, тридцать каталогов, в которых вы участвуете, и полсотни сайтов, с которыми вы кнопками обменялись. А потому, что в любое время дня и ночи будет несколько дыр с красным крестом наискосок. Никому это не нужно. То жалкое количество посетителей, что вам принесет такое издевательство над своим сайтом, можно привлечь, просто написав на эти полстраницы что-нибудь достойное внимания.
Когда это не важно: к прошлому примеру добавьте по тринадцать кнопок и семь баннеров на страницу. Хотя чего мелочиться, еще не забудьте девять текстовых ссылок покрупнее. А из собственно содержания оставьте одну фотографию. Если вы до сих пор не поняли какую, то даже и не знаю, стоит ли вас смущать… Получился-то типичный порносайт.

Приходите за еще?
Никогда не помещайте объявлений типа «under construction» в еще не открывшихся разделах. Пусть вы абсолютно уверены, что в них что-то появится, но стоит вам написать: «Через четыре года здесь будет город-сад», — и ни один из ваших сегодняшних посетителей никогда об этом не узнает. Ну, разве что, случайно. Стоило ли ждать, пока загрузится страница, чтобы ничего на ней не увидеть?
Что делать: случаев, когда этим можно пренебречь, я представить не могу. Пусть у вас большие планы относительно вашего сайта. Пусть вы хотите написать великий рассказ или статью. Так вот, когда напишете — тогда и заводите под них раздел.

Егор Куновский
Оригинал тут: [ >>> ]



permalink | keywords: , //

 Про ошибки в веб-дизайне для журнала «Домашний Компьютер».

   5481 days 11 hours ago (27.01.2004 09:05)
Здравствуйте, я обложка!
Не знаю почему, но я все-таки пошел по ссылке, которая ведет на ваш сайт. Думал, почитаю. Но что предстает перед моими глазами: на экране только картинка или флэш-заставка, строка счетчиков и надпись «войти». Зачем? Или вы не уверены, что мне нужно именно на сам сайт, и даете возможность передумать? Тогда можете и не ставить ссылку «пропустить флэш-ролик» или сделать ссылку внутрь только с маленького кусочка тяжелой картинки. Тогда я точно уйду. Самое выдающееся достижение дизайнерской мысли в этой области из тех, что мне встречались — просто надпись на заставке Enter без малейшего намека, куда приглашают, а сам сайт пытался открыться в новом окне. Так, знаете ли, и паранойю можно заработать.
Когда заставки все-таки можно использовать: когда вы хотите, чтобы посетитель не пропустил важную для вас новость, и объявляете о ней в заставке. Но только пока эта новость актуальна. В остальное время — пускайте сразу на сам сайт или рисуйте новую заставку каждую неделю. Отличный пример: сайт с информацией для поклонников группы Gorillaz ([ >>> ]

Полный контроль
Забудьте, что можно что-то показать во всплывающем окне. Просто забудьте. Все равно почти все это окно сразу закроют. И не трогайте статусную строку браузера, она служит, чтобы дать пользователю понять, куда он попадет, кликнув по ссылке. Будьте проще — предоставьте посетителям возможность самим решать, идти ли дальше и открывать ли новые окна, — и к вам потянутся.

Фреймы
Фреймами вас, наверно, тоже запугали. Я тут даже такую шуточку видел: «Ваши мама с папой используют фреймы? Убейте их! Если они используют фреймы, они это заслужили». Да, фреймы выглядят приветом из прошлого века. И с ними плохо дружат поисковые машины, чаще всего ссылка из поисковика приведет на страницу, которая вставлена во фрейм, и пользователь не сможет попасть на другие разделы сайта. Если вы только пробуете себя в веб-дизайне, действительно, не стоит. Хотя в некоторых случаях без них не обойтись. В чатах, например, или если хотите дать посетителям возможность оставлять короткие сообщения у вас на главной странице. Так что используйте их, только если вы абсолютно уверены, что иначе нельзя.

Flash
Предыдущий совет верен и для флэш-технологии. Якоб Нильсен, главный специалист по usability, науке о том, как создавать удобные для пользователей сайты, вообще уверен, что «Flash неприемлем на 99%». За что его и ненавидят дизайнеры. А многие пользователи в свою очередь ненавидят дизайнеров, которые неудачно применяют Flash. Попробуем разобраться?
Да, Flash позволяет делать очень красивые вещи. Если ваш сайт должен быть мультимедийной презентацией, это именно то, что нужно. Flash отлично подходит для красочных баннеров, только не делайте их такими навязчивыми, как на Mail.RU. Если частью вашего сайта должна быть игра, или мультфильм, тут без Flash не обойтись. Некоторые думают, что Flash был создан только для того, чтобы рисовать Масяню, и, знаете, они не так уж далеки от истины. «Союзмультфильм», проснись, за Flash возьмись!
Flash также годится для представления разного рода визуальной информации, например, если нужна карта с масштабированием. Действительно выдающийся и полезный сайт на базе этой технологии — французский метапоисковик KartOO.COM, его революционный визуальный подход к поиску вряд ли стоит описывать. Это надо видеть. Только вот с русским этот сайт не работает, тоже «благодаря» использованию Flash.
Но почти все попытки использовать Flash на обычных сайтах с текстовой или статичной графической информацией заканчиваются головной болью у пользователей. Flash всеми возможными путями мешает работать с информацией привычными способами. Текст на флэш-сайтах не индексируется поисковиками, содержание этих сайтов не так-то просто сохранить и скопировать, да и вообще приходится разбираться, как пользоваться сайтом, вместо того чтобы им пользоваться. Так что если можете обойтись стандартными средствами — обходитесь без Flash.
Плюс ко всему, Flash — далеко не самая быстрая технология. Он гроза медленных соединений и старых компьютеров. И далеко не у всех есть последняя версия флэш-плеера. Так что не прячьте всю навигацию обычного html-сайта во флэш-ролик. Очень может быть, пользователь ничего, кроме первой страницы, так и не увидит. И не надейтесь, что именно ради вашего сайта кто-то решит скачать себе последнюю версию. Даже если это все-таки произойдет, то обязательно на следующем сайте.

Егор Куновский

Оригинал тут: [ >>> ]



permalink | keywords: , //

 All your base are belong to us. Статья в Компьютерную газету.

   5482 days 12 hours ago (26.01.2004 07:52)
Вам ничего не говорят слова из заголовка? Счастливый Вы человек! А вот миллионы пользователей Интернет запомнят встречу с этой фразой надолго. Многие из Вас слышали выражение: «У тебя вместо мозгов в голове компьютер.» Так вот, и для этого «компьютера» появился настоящий «компьютерный вирус». Теперь можно никогда не читать писем с признаниями в любви и не смотреть на фото Курниковой, ведь если кто-то заложил бомбу, то она рано или поздно взорвется.

Никто не успел еще подсчитать сумму причиненного ущерба, но за последние несколько месяцев были впустую потрачены миллионы человеко-часов и терабайты дискового пространства. А значительная часть передаваемой по Интернет информации содержала в себе «споры» этого вируса. Гораздо более опасного, чем большинство его компьютерных предшественников, ведь антивирусов для человеческого мозга еще не создано, да и вряд ли кто представляет, как их создавать. Однако большинство читателей этой газеты могут быть спокойны: отделяющий нас от остального мира языковой барьер стал неожиданно приносить пользу и сыграл защитную роль для населения Рунета, Байнета и прочих сетей, большинство пользователей которых думают не на английском языке.
Итак, перед вами 18 строк кода, 518 байт информации, которые хотели бы, но никак не могут забыть миллионы людей:
In A. D. 2101
War was beginning.
Captain: What happen!
Mechanic: Somebody set up us the bomb
Operator: We get signal
Captain: What!
Operator: Main screen turn on
Captain: It’s You!!
Cats: How are you gentlemen!!
Cats: All your base are belong to us
Cats: You are on the way to destruction
Captain: What you say!!
Cats: You have no chance to survive make your time
Cats: HA HA HA HA….
Captain: Take off every ’zig’
Captain: You know what you doing
Captain: Move ’zig’
Captain: For great justice

Не очень понятно и для знающих английский. В переводе весь этот бред будет звучать примерно так:

В годах нашей эры. 2101
Война начиналась.
Капитан: Что случается!
Механик: Кто-то настроить нас бомба
Оператор: Мы получаем сигнал
Капитан: Что!
Оператор: Главный экран включается
Капитан: Это Вы!!
Коты: Как Вы господа!!
Коты: Вся ваш основа принадлежат нам
Коты: Вы находитесь на пути к разрушению
Капитан: Что Вы говорить!!
Коты: Вы не имеете никакого шанса чтобы выжить делайте ваше время
Коты: ХА ХА ХА ХА….
Капитан: Взлетайте каждый ’zig’
Капитан: Вы знаете что вы делая
Капитан: Двигать ’zig’
Капитан: Для великую справедливость

Это не у меня с русским проблемы, и переводилось не Stylus’ом, оригинальный текст вряд ли способен прояснить картину и уж точно не правильнее с грамматической точки зрения. Чтобы стало немного понятнее, предоставим Вашему вниманию немного истории.
В 1989 году японская фирма Toaplan выпустила для игровых автоматов ничем не примечательную стрелялку Zero Wing той многими еще не забытой породы, где свитком справа налево сворачивается экран и сражается со злыми врагами одинокий летательный аппарат непонятной конструкции. Так и канула бы эта игра в безвестность, как и многие ей подобные, если бы не вышедший в 1991 году на британский рынок порт этой игры для приставки SEGA Megadrive, переведенный на «Ангрийский» язык. Вступительные кадры этой вершины локализаторского искусства сопровождались тем самым не совсем понятным текстом. Причем под именем CATS фигурировало странное создание, напоминающее японский вариант Терминатора, который выглядит лет на 20 моложе, чем в фильме, но уже успел распрощаться с одним глазом и половиной лица.
Немногие счастливые обладатели игры посмеялись немного и забыли о ее существовании. Отдельные заядлые игроки какое-то время общались фразами из игры. В общем, обычная мода, вспомните, например, митьковские «Дык, елы палы!», «опаньки» и «сестренку Оленьку»; «ку», «кю» и «пацаков» из «Кин Дза Дзы» и страшнейшее ругательство «массаракш!» в среде поклонников творчества Стругацких. Любая мода рано или поздно проходит. И фирма Toaplan тихо и мирно прекратила свое существование в 1995-м году.
Потребовался десяток лет и превращение Интернет в средство общения миллионов для того, чтобы превратить интро из Zero Wing в феномен массовой культуры. Итак, в начале 1998 года кто-то откопал картридж с Zero Wing в каком-то сэконде, посмеялся, перегнал анимационную заставку на свой компьютер и вывесил анимированый gif на свою веб-страницу.
Захват
планеты был на первых порах весьма неспешен. Весной 2000 открылся сайт Toaplan.com, сделанный настолько хорошо, что многие долгое время принимали его за официальный сайт фирмы-производителя игры. А осенью 2000 заставка из Zero Wing попала в сферу внимания сайта SomethingAwful.com, который занимается поиском всевозможных глупостей и бреда на просторах Интернет. На одном из форумов пользователь с ником Starscream добавляет на картинку, изображающую говорящего по телефону Алфа, фразу All your base are belong to us. Ситуация осложняется тем, что base по-английски означает не только «основа», «база» и «козырь», но и «тупость, глупость и сумасшествие». Фраза западает в душу всем, кто ее видит, и превращается в своеобразный «вирус», который обычно действует следующим образом.
Будущая жертва наталкивается где-то на одну из «спор» вируса, на одну из фраз текста, чаще всего на All your base are belong to us или ее варианты, хотя встречаются и другие фразы. Абсурдность и непонятность увиденного или услышанного обычно привлекает внимание, и если человек оказывается достаточно любопытным, то рано или поздно находит полный текст. За последние 2 недели фраза All your base are belong to us стала одним из самых популярных запросов в поисковых системах, 7 марта, например, она заняла 36-е место в топ-50 запросов на Lycos (50.lycos.com), что делает всю эту историю популярнее Мадонны, Кристины Агилера и наград Грэмми.
Найденный текст обычно не кажется жертве чем-то особенным или выдающимся. Но встретив упоминание о нем в третий или двадцатый раз, жертва с ужасом замечает, что он плотно поселился в ее сознании и упорно просится наружу. Фразы из интро к Zero Wing начинают сами собой появляться в речи жертвы, она подписывает ими свою почту, вырезает на партах и вставляет во всевозможные картинки. Некоторые из пострадавших говорят, что их состояние напоминает им библейскую одержимость духом.
Все признаки компьютерного вируса налицо: этот текст усиленно распространяет сам себя (одна эта статья чего стоит) и тратит ресурсы своих носителей. Одни только временные затраты на создание графических изображений приводят в ужас. Не осталось ни одного актера, музыканта, политика, продукта, журнала или другого объекта массового сознания, который не был бы украшен одной из фраз из этого злополучного интро или одной из ее вариаций. Мастерство выполнения этих изображений просто поражает, чаще всего фраза выглядит так, как если бы она всегда там находилась.
Тот, кто первым додумался начать продавать майки с надписью All Your Base Are Belong To Us, уже заработал небольшое состояние.
В англоязычном Интернете не осталось ни одного форума, который не подвергся бы этому нашествию, набравшему полную силу 16 февраля 2001. В этот день очередной энтузиаст создал в Flash’e клип на песню, написанную за 3 месяца до этого и украшенную речевыми сэмплами переговоров из интро к Zero Wing. Песня доступна по адресу www.mp3.com/tlmom и называется Invasion of the Gabber Robots. Она стала, вероятно, самым успешным коммерческим применением этого феномена, ведь mp3.com платит своим музыкантам за то, что их музыку скачивают и слушают. Клип распространяется по Интернет со скоростью лесного пожара, и дальше история идет на дни и часы. За конец февраля и начало марта этому феномену уделили внимание такие популярнейшие сайты, как Salon.com, theRegister.com, NewsBytes.com, Wired.com, UserFriendly.com и многие другие. Из бумажных изданий первой была The San Francisco Chronicle, а отметиться уже успели такие монстры, как Time, Daily Mirror и The Guardian.
По всему миру появляются плакаты, листовки, граффити, растяжки на мостах и баннеры на веб-страницах со все тем же текстом. Какой-то хакер взломал сайт голландских железных дорог, голландскую справочную систему по почтовым индексам и один официальный голландский сайт, посвященный Евро, лишь для того, чтобы украсить их сами знаете какой фразой. Мир продолжает сходить с ума. Нас тихо и мирно захватили.
Не стоит думать, что этот феномен появился на пустом месте и возник из ниоткуда. Вспомним, например, рассказ Пелевина «Зеленая коробочка» (или «Бубен нижнего мира», как кому повезло). Тот, что в процессе чтения собирался в орудие уничтожения читателя. С точки зрения вирусологии — типичный троян, только вот в нерабочем состоянии. Были и примеры использования бессмысленных фраз в качестве средства своеобразного «вирусового маркетинга». Вы, наверно, еще не забыли эти всем надоевшие билборды Davidoff c фразой «Чем больше ты знаешь». Большинство моих знакомых этот слоган жутко бесил, но встречался в их речи с поразительной частотой.
Фраза All Your Base Are Belong To Us еще неделю назад стала бы решением многих проблем для любой корпорации, если бы была использована в ее рекламе. Свяжи SEGA это явление со своими приставками (ведь Zero Wing вышла для SEGA Megadrive) — и SEGA Dreamcast 2 оставила бы Sony Playstation 2 далеко позади по уровню продаж. Помести Nike ту же фразу под свой символ Swoosh — и никто бы уже не вспомнил о вьетнамских детях, которые шьют кроссовки. Но корпорации упустили свой шанс. Правда, многие сайты поместили на свои логотипы персонажей из начальных кадров Zero Wing… А НР устроила скидку на мониторы, поместив в рекламных материалах все те же кадры на экраны своих продуктов… А если выделить весь текст на главной странице свежеоткрывшегося сайта DOOM3 или просмотреть ее в виде HTML, то вас обрадует до смерти мне надоевшее All Your Base Are Belong To Us.

На сайте газеты: [ >>> ]



permalink | keywords: , //

 Drum’n’Bass помидорная музыка. Статья в журнал «домашний Компьютер».

   5482 days 13 hours ago (26.01.2004 07:45)
Не знаю как вы, но уж ваши родители точно застали время, когда всевозможная западная музыка (а особенно рок) была кому-то не очень угодна. И за определенные музыкальные пристрастия могли и из университета попросить. На вопрос: «А почему?» умные дяди и тети любили рассказывать про научные исследования, показавшие, что тяжелый рок угнетает психику, а вот классическая музыка, например, совсем наоборот.

Исследований о совместимости современной электронной музыки и психического состояния молодежи либо никто не проводил, либо их результаты усиленно скрывают. Но кое-какие новости с переднего края науки до меня дошли: если в теплице постоянно будет играть драм-н-бэйс, то помидоры, растущие в той теплице, станут приносить невиданные урожаи. Владельцы теплиц кинулись было в музыкальные магазины скупать компакты с записями Goldie и Grooverider’а, да остановились: ученые, журналисты, клабберы и меломаны никак не могут сойтись во мнениях о том, какую музыку считать драм-н-бэйсом. А точнее: где лежит граница между D’n’B и джанглом и когда же это всё началось? Чтобы попытаться разобраться в этой проблеме, нам придется отправиться в Великобританию лет на 15 назад. Чего не сделаешь ради повышения урожаев томатов…

Итак, еще в 1988 году, когда рейв-движение только набирало силу и на просторах Объединенного Королевства гремело Второе Лето Любви, многих тогдашних ди-джеев, игравших, как сейчас помню, acid house, стал немного утомлять присущий хаусу прямой бит 4/4. То есть басовая бочка на каждый такт, а малый барабан на второй и четвертый. Не самый сложный бит, конечно, но без него музыка перестает быть хаусом. И появляются ломаные ритмы, брейкбиты, джанглы и драм-н-бэйсы. Но до появления всех этих слов должно пройти еще несколько месяцев или даже лет, а пока на многих танцполах стал звучать хардкор. «Хардкор», кстати, очень несчастливое в истории музыки слово, им называли и называют столько всяких разных и ничем не похожих друг на друга стилей, что не запутаться практически невозможно. Тогда это был еще не digital hardcore и не happy hardcore, а скромное и жесткое hardcore techno, со скоростью около 140–150 bmp и не всегда простой структурой бита. Не будем далеко ходить за примерами: The Prodigy играли такую музыку. Но желание нового и необычного не остановить, и одной из тенденций стало добавление в электронную музыку сэмплов со старых рагга-пластинок. Несколько месяцев экспериментов и поисков идеального бита, и, с легкой руки очередного журналиста, словом Jungle называют уже не гитарный фанк, а новый вариант электронной музыки.

На переднем фронте музыкальной культуры идеи всегда носятся в воздухе, поэтому с точностью сказать, кто же сделал решающий шаг, который привел к созданию того или иного стиля, невозможно. Всегда найдутся любители упростить ситуацию и сказать, что Джеймс Браун — отец фанка, Боб Марли — патриарх регги, Трики определил своей музыкой рамки трип-хопа, The Prodigy убили рейв-культуру, а LTJ Bukem придумал драм-н-бэйс. Никогда не поверю, что так оно и было. Просто эти люди сделали себе имя, а любой стиль — продукт совместных усилий множества музыкантов, журналистов, ди-джеев и людей на танцполе.

В конце концов, в любой танцевальной музыке есть ударные и бас, без них никуда, так почему бы только их и не оставить? Итак, начнем с бита. Конечно, далеко не всякий D’n’B-трек будет соответствовать канонам, которые я постараюсь описать, но на то музыкантам и воображение. Самый простой и заезженный бит из тех, что встречаются в драм-н-бэйсе — это старый добрый тустеп, под который еще ваша бабушка в глубоком детстве танцевала. «Девочка Надя, что тебе надо? Ничего не надо, кроме шоколада…» Надоел тустеп? Есть еще один до боли в ушах заезженный ход: за словами Amen Loop или Amen Breaks стоит сэмпл из песни «Amen Brother», The Winstons. В далеком 1990-м LTJ Bukem использовал его в своей «Demon’s Theme», но и сейчас многие не могут обойтись без этого гениального бита. Электронные ударные, конечно, тоже хорошо, но в драм-н-бэйсе каждый удар малого барабана должен звучать как произведение искусства, так что многие довольствуются сэмплами живых ударных. Главное — не делать бит очень уж тяжелым, вязким, основательным и приземленным, в этом случае скорее всего получится джангл. Не забыть бы один достойный упоминания ход при записи ударных — применение «роллов» (разновидность барабанной дроби), проигранных на очень большой скорости, причем роллы могут быть не только барабанные, но и из хлопков в ладоши или ударов палочкой по кромке барабана. Бас должен быть тоже не жесткий, с влияниями даба, регги или того же фанка. Далеко не у каждого музыканта хватит фантазии, чтобы продержать внимание толпы в течение 5–6 минут, используя только эти два элемента. Тут на помощь приходят атмосферные и космические звуки синтезаторов, электронные, а иногда и живые струнные, и вообще все ходы и инструменты из джазового арсенала. А тот факт, что D’n’B чаще всего обходится без пения, рэпа и вокальных сэмплов, хотя и дает развернуться фантазии музыканта, но вызывает у многих слушателей чувство, что все D’n’B-треки на одно лицо. Но это не может уменьшить количество фанатов драм-н-бэйса среди любителей не слишком тривиальной музыки. И хотя после того, как в 1997-м команда Roni Size Reprazent заставила своим альбомом «New Forms» прислушаться к звукам драм-н-бэйса даже британских любителей махровой попсы и ломаные ритмы стали понемногу терять позиции на андеграундных танцполах, количество музыкантов, пишущих D’n’B, может сравниться только с бесчисленными толпами IDM-самоучек. Ну а в Интернете D’n’B-сцена представлена, наверное, масштабнее, чем вся остальная электронная музыка вместе взятая. Один jungle.ru чего стоит.

Егор Куновский.

Текст с картинками и выходными данными тут: [ >>> ]



permalink | keywords: , //

Ключевое слово: txt


<< предыдущие записи | записи 41-45 из 51 всего | следующие записи >>


dreamlin.com v 3.0 © 2000-2004 / dreamlin.info © 2004-2011 e.gor   keys    [ pgt = 0.015 ] 4721250/1158/43/19/0
dreamlin - chill out и lounge, минск, беларусь
и personal playground егора куновского

powered by register
keys

Поиск:


Обратите внимание:

  • Ищем таланты.
  • Райдер гуппы Dreamlin
  • Stars Alliance — информация о группе по состоянию на конец 2006го.
  • Red Groove. Информация о проекте.
  • English bio. Version 2007.
  • Промо-текст для группы Dreamlin. Версия за август 2009го года.
  • Самое обсуждаемое:

  • На ultra-music.com пишут: (0)
  • Где скачать или послушать Dreamlin — Пойдём? (0)
  • Если до выступления группы Dreamlin из группы доберётся только Денис, то выглядеть оно может вот так: (0)
  • Follow (0)
  • Мы забыли написать (0)
  • Играли на afetrparty к конференции Mobile Optimised (0)
  • 24 сентября группа «Мамкины Бусы» и проект «Dreamlin» в клубе «Граффити» (0)
  • Facebook Fan Box (0)
  • Пойдём погуляем? (0)
  • 17.07.2010 — БЕНЗОПИЛЫ 2 — 5 DANCEFLOORS (0)
    www.flickr.com
    e_gor's photos More of e_gor's photos